ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ГОРОДСКОМ ФЕСТИВАЛЕ - ФОРУМЕ

БЕСПИЛОТНЫХ СИСТЕМ "РАСПРАВЛЯЕМ КРЫЛЬЯ"

1. Цели и задачи

* Популяризация и развитие авиамодельного спорта, привлечение детей и юношей к аэрокосмическому образованию.

* Обмен опытом работы в конструировании, запуске, управлении и программировании мультироторных моделей беспилотных летательных аппаратов.

* Повышение спортивного мастерства авиамоделистов.

* Определение победителей и призеров в личном и командном первенстве.

** Организаторы

2.1. Руководство организацией и проведением Фестиваля - форума осуществляет Департамент образования и МБУ ДО ЦДТ «Радуга успеха» г.о. Самара.

3. Участники соревнований

В Фестивале - форуме принимают участие обучающиеся образовательных учреждений г.о. Самара в возрасте от 12 до 21 года.

Состав делегации: не более 8 спортсменов, 1 тренер.

4. Порядок проведения и определение результатов

Соревнования в личном зачете.

В личном зачете занятые места распределяются в зависимости от показанного результата.

Соревнования проводятся в следующих классах моделей:

- класс «210» (размер рамы по диагонали от 130 до 210 мм включительно),

- класс «500» (размер рамы по диагонали от 210 до 500 мм),

- класс «Игрушки» (любые аппараты заводской сборки с не настраиваемым полетным контроллером).

 

5. Соревновательная программа

Программа соревнований включает следующие номинации:

** Полет по маршруту.

** Фристайл.

** FPV-квест.

 

6. Технические характеристики моделей, аппаратуры и регламент проведения соревнований

6.1. К участию в соревнованиях допускаются мультироторные модели беспилотного летательного аппарата с электродвигателями управляемые с помощью радиоволн.

6.2. Может использоваться любая конструкция мультироторных моделей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) тяжелее воздуха, позволяющая пилоту полностью контролировать поведение модели на земле и в воздухе с техническими характеристиками указанными ниже:

* класс 210 – 4-х моторный БПЛА с настраиваемым полетным контроллером с размером рамы по диагонали от 130 до 210 мм включительно;

* класс 500 – 4-х моторный БПЛА с настраиваемым полетным контроллером с размером рамы от 210 мм до 500мм включительно;

* класс «Игрушки» – 4-х моторный БПЛА, заводской сборки с не настраиваемым полетным контроллером.

6.3. Запрещается использование металлических, карбоновых, а так же отремонтированных (ранее поврежденных) и поврежденных пропеллеров.

6.4. Все модели всех участников до начала соревнований осматриваются технической комиссией, на предмет безопасности и соответствия условиям соревнований. Все замечания, сделанные технической комиссией, должны быть устранены участниками до начала стартов. Модели, получившие замечания - повторно представляются до начала стартов комиссии. Не удовлетворяющие требованиям настоящих правил и вызывающие у технической комиссии неустранимые сомнения в безопасности модели не допускаются до стартов.

7. Требования к аппаратуре радиоуправления

7.1. К полетам допускаются комплекты аппаратуры радиоуправления, обеспечивающие устойчивое управление моделью на расстоянии не менее 50 метров по воздуху.

7.2. В случае использования аппаратуры одного из низкочастотных диапазонов (20 - 75 МГц) пилот обязан иметь дополнительно не менее одного запасного частотного канала с разницей по частоте не менее 20 кГц от основного, с возможностью замены рабочего канала по требованию или с разрешения Главного судьи. Резервный и основной частотный канал в обязательном порядке регистрируется перед началом соревнований в судейской коллегии (технической комиссии) с выдачей специальной регистрационной наклейки, которая размещается на аппаратуре.

Участники, не имеющие резервного частотного канала, или имеющие, но совпадающие по частоте с другим (и) комплектами аппаратуры управления, обязаны сдать свою аппаратуру на хранение технической комиссии.

Получение такой аппаратуры пилотом для полета происходит по команде Главного судьи.

После выполнения полета, пилот незамедлительно возвращает такую аппаратуру управления технической комиссии.

7.3. Аппаратура на частотный диапазон 2.4 ГГц или иные, не перечисленные в пункте 7.2. диапазоны, так же регистрируется в технической комиссии, но остается у пилотов, если техническая комиссия не потребует иного.

7.4. Пилотам запрещается включения своей аппаратуры вне зависимости от частотных диапазонов во время выполнения полетов других участников. Включение любой аппаратуры с целью настройки аппаратуры/модели возможно в специально отведенное для этого время, по команде Главного судьи, соблюдением очередности для аппаратур низкочастотного диапазона.

8. Место проведения полетов

8.1. Зона полетов назначается, оборудуется, размечается и обозначается технической комиссией.

8.1.1. Зона полетов - прямоугольник с длинной стороной не менее 25 метров, одна из сторон которого (ближняя к пилоту) является линией безопасности, а остальные периметром.

8.1.2. Стартовая зона шириной 3 метра расположена сразу за линией безопасности. В стартовой зоне находятся судьи и участники полета.

8.1.3. Пилот и его помощник располагаются на расстоянии 1-2 метров от линии безопасности, в стартовой зоне, на оси центральной линии.

8.1.4. Посадочная площадка размером 1x1 метр обозначена и расположена на расстоянии 2-х метров от линии безопасности, в полетной зоне, на оси центральной линии.

8.1.5. Линия безопасности является бесконечной в обе стороны. Любое пересечение в полете моделью линии безопасности влечет за собой

немедленное прекращение полета, дисквалификацию пилота с начислением нулевого результата.

8.1.6. Выход пилота и его помощника в полетную зону разрешен только для установки БПЛА на стартовую площадку перед началом полета и выноса БПЛА из зоны полетов по окончании полета.

9. Тип и количество моделей

9.1. Каждый участник может участвовать только в одной номинации, и выставить для участия в соревнованиях не более двух моделей, каждая из которых должна быть осмотрена и допущена к соревнованиям технической комиссией.

9.2. Допускается, в случае выхода из строя модели участника соревнований, замена на модель другого участника, прошедшую согласование технической комиссии, с разрешения Главного судьи соревнований и при отсутствии возражений других участников соревнований в данной категории сложности.

10. Системы стабилизации

и системы автоматического управления полетом

10.1. На каждой модели обязательно использование электронного «гироскопа» (устройства поддержания курсовой устойчивости модели).

10.2. Модели должны быть оборудованы в соответствии с правилами и требованиями методики проведения соревнований.

Техническая комиссия принимает решение о допуске к соревнованиям модели оборудованной такой системой.

11. Прочие системы и устройства

Прочие системы и устройства допускаются для применения на моделях, если это не сказывается на безопасности полетов, участников, судей и зрителей.

12. Стартовые номера и порядок выступления

12.1. Перед началом соревнований каждый участник получает присвоенный ему в порядке поступления заявки на регистрацию в определенной категории - стартовый номер.

12.2. Номер должен быть закреплен на одежде участника так, что бы быть видимым судьями во время выступления.

12.3. Порядок выступления участников - в порядке возрастания стартовых номеров.

13. Методика проведения соревнований

13.1. Все действия в стартовой зоне и полетной зоне производятся с разрешения Главного судьи.

13.2. Перед началом соревнований и тренировочных полетов Главный судья знакомит пилотов с маршрутом движения всех номинаций.

13.3. Для тренировки участникам предоставляется одна попытка прохождения трассы длительностью не более 5 минут. По истечении 5 минут тренировка участника прекращается.

13.4. Участники соревнований вызываются к месту старта в порядке стартовых номеров.

13.5. На подготовку к старту участнику дается две минуты.

13.6. «Полет по маршруту» выполняется на специально оборудованной для пилотирования модели. Пилотирование модели осуществляется по маршруту, объявленному в день полетов.

13.7. Оценивается время, затраченное на преодоление маршрута, точность выполнения взлета и посадки, устойчивость полета, количество незапланированных посадок и касаний элементов трассы.

13.8. Полет в номинации «FPV-квест» выполняется на специально оборудованной для пилотирования модели. Оператор должен долететь из зоны взлета/посадки до контрольных точек, узнать задание. Вернуть

аппарат в зону взлета/посадки и выполнить обозначенное в контрольной точке задание. Оператор должен выполнять задание лично без участия других участников. Пилотирование модели осуществляется по маршруту, объявленному в день полетов. Время на выполнение попытки 5 минут.

13.9. Оценивается время, затраченное на преодоление маршрута, точность выполнения задания, количество выполненных заданий.

13.10. В номинации «Фристайл» участник в течение 1 минуты должен выполнить максимальное количество облетов спортивного снаряда. Снаряд – это конструкция, состоящая из 2х окон размером 1*1м, расположенных вертикально. Облетом снаряда считается пролет через внутреннюю часть окна и возвращение через внешний край окна на точку начала выполнения облета. За выполнение одного облета назначается 1 балл. Оценивается количество баллов, затраченное время, количество незапланированных посадок и касаний спортивного снаряда.

13.11. Если модель повреждается или неуверенно управляется пилотом- участником, Главный судья имеет право потребовать незамедлительной посадки модели, отдав команду: «Посадить модель!».

13.12. Участник соревнований, имеющий подозрения на неисправность модели, отсутствие или плохую связь/управление моделью, или после команды Главного судьи «Посадить модель!» - обязан немедленно совершить посадку, даже если она будет совершена не в зоне посадки и возможно последует повреждение модели, всеми способами препятствуя выходу модели за линию безопасности или периметр .

13.13. В случае отказа модели или систем управления, связанного с потерей контроля над моделью, участник обязан подать, а помощник продублировать, максимально громко голосовое оповещение «Отказ!» и предпринять все возможные действия для недопущения пересечения моделью линии безопасности, начиная с дистанционного выключения двигателя (размыкания трансмиссии), не смотря на возможный риск полного разрушения модели в результате падения.

13.14. В случае если во время полета участника Главный судья или член технической команды видят внезапно возникшую помеху или опасность, то по их команде «Стоп!» пилот обязан прекратить выполнение программы и вывести БПЛА в нормальном положении в висение на высоте не менее 1-х метра над зоной посадки. Дальнейшие действия пилота определяет Главный судья, отдавая четкие и понятные пилоту команды.

Прерванное Главным судьей выполнение маневра, продолжается с фигуры, на которой исполнение было прервано.

В случае исполнения свободного полета (на время полета по маршруту)- с самого начала полета.

Отсчет времени исполнения увеличивается пропорционально.

Пилоту по его просьбе может быть предоставлено пять минут на подготовку модели к продолжению полета.

13.15. Если по какой либо причине у модели участника, возникает техническая неисправность, то Главный судья вправе по просьбе

участника перенести полет модели участника на последнюю очередь в категории.

13.16. Главный судья оставляет за собой право вносить изменения в регламент соревнований в день соревнования из-за изменения погодных условий и условий пилотирования.

 

14. Предупреждения. Нарушения

14.1. Самовольный выход в зону полетов участника без разрешения Главного судьи - предупреждение.

14.2. Вылет за периметр зоны полетов - предупреждение.

14.3. Вылет за линию безопасности - дисквалификация с обнулением результатов.

14.4. Некорректное поведение участников в стартовой зоне (споры, конфликты с судьей, технической комиссией и другими участниками соревнований, не спортивное поведение и т.д.) по решению Главного судьи - предупреждение.

14.5. Если пилот не реагирует на предупреждение в течение 10 секунд - повторное предупреждение.

Если пилот не реагирует на повторное предупреждение в течение 10 секунд - дисквалификация.

15. Аннулирование полета и вопросы безопасности

15.1. Если пилот после команды «Стоп!» не прекратил выполнение полета, или после команды «Посадить модель!» не посадил модель, в течение 10 секунд - дисквалификация с аннулированием результатов.

15.2. Безопасность является важнейшим условием при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой аннулирование полета, решение о котором принимает Главный судья.

16. Внесение протеста

16.1. Участники, не согласные с решением технической комиссии, должны подать протест в письменной форме Главному судье соревнований после объявления результатов и до церемонии награждения. Главный судья должен вынести решение по заявленному протесту, учитывая все положения и пункты настоящих правил, а также учитывая мнение членов технической комиссии.

16.2.В случае равенства голосов при обсуждении протеста решающий голос остается за Главным судьей.

17. Перелет

17.1. Перелет, (повторное выполнение программы), предоставляется участнику в случае грубейшей судейской ошибки, которая могла привести

к явному искажению результатов, а также, в случаях спорных ситуаций, не предусмотренных данными правилами.

17.2. Перелет может быть предоставлен только по решению членов технической комиссии.

18. Меры безопасности

18.1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников соревнования проводятся в соответствии с «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом», утвержденными Госкомспортом России (№44 от 01.04.1993 г.), требованиями действующих «Правил» и дополнений.

18.2. Тренер-руководитель несет ответственность за жизнь, здоровье детей в пути следования на соревнования и во время проведения соревнований.

18.3. Проведение тренировочных запусков моделей в местах, не предусмотренных для этой цели, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

19. Подведение итогов, награждение победителей

19.1. Участники, ставшие победителями, награждаются дипломами Департамента образования Администрации г.о. Самары.

20. Время и место проведение соревнований

Фестиваль - форум проходит на базе МБОУ Школа №36 г.о. Самара по адресу: - г.Самара, проспект Карла Маркса, 276, апрель 2019г. Начало в 15:00.

ВНИМАНИЕ!

Всем участникам, при себе иметь копию паспорта или свидетельства о рождении. При отсутствии документов участники к соревнованиям допускаться не будут.

Предварительную именную заявку на участие в соревнованиях необходимо подать в срок не позднее чем за 2 недели до начала соревнований в МБУ ДО ЦДТ «Радуга успеха» г.о.Самара: e-mail: cdtraduga.samara@mail.ru по форме указанной в Приложении 1.

21. Дополнительные условия

21.1. Факт участия в соревнованиях дает право организаторам использовать материалы, полученные в ходе соревнований, в рекламных целях, размещать в Интернете.

Меню