ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении VI городского открытого

фестиваля по робототехнике «Страна РоботоLegиЯ»

 

 

1. Общие положения

1.1 Городской фестиваль по робототехнике проводится муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центром детского творчества «Радуга успеха» в соответствии с циклограммой городских мероприятий учреждений дополнительного образования детей г.о. Самара на 2018-2019 учебный год.

1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского фестиваля по робототехнике (далее - Фестиваль), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Фестивале и определения победителей и призеров.

1.3 Основными целями и задачами Фестиваля являются выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий, создание условий для интеллектуального развития школьников, поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний, повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Фестиваля, укрепление творческих связей преподавателей и специалистов учреждений дополнительного образования и других учебных заведений.

2. Общие правила

2.1. Участники Фестиваля.

Участниками Фестиваля являются учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей городского округа Самара.

В Фестивале участвуют команды, состоящие из 2-х человек.

Количество команд от образовательного учреждения не более 3-х команд в каждой из номинаций.

Фестиваль проводится по следующим секциям:

1. Робот в мешке

2. Конкур семейных команд

3. Фристайл

2.2. Порядок проведения

2.2.1. Примерное расписание (точное расписание определяет оргкомитет)

9.00 – 10.00 Регистрация участников.

10.00 – 10.30 Торжественное открытие.

10.30 – 13.00 Соревнования в секциях «Робот в мешке» и «Перевозчик».

13.00 – 13.30 Соревнования в секции Фристайл.

13.30 – 14.00 Подведение итогов, работа судейской коллегии.

Мастер-класс и показательные выступления роботов нового поколения.

14.00 – 14.30 Награждение победителей, закрытие состязаний.

2.2.2. В секции «Робот в мешке» участники должны использовать в своих роботах только официальные детали из основных и ресурсных наборов LEGO MINDSTORMSTM RCX, NXT, EV3 (исключение - HiTechnic NXT Color Sensor). В секции «Фристайл» допускаются команды с роботами на базе любых платформ, в том числе Arduino. Количество двигателей и датчиков, которые можно использовать во время турнира, не ограничивается. Блок управления у каждого робота должен быть один. В секции «Робот в мешке» не допускается использование деталей, модифицированных любым способом. Роботы, не соответствующие этим требованиям, будут дисквалифицированы. В секции «Перевозчик» допускаются использование любых платформ.

2.2.3. Участники соревнований являются на соревнования с готовым (собранным) роботом. При сборке роботов не допускается использование винтов, клея или липкой ленты для скрепления любых деталей, нарушение этих правил приведёт к дисквалификации команды.

2.2.4. До начала каждого раунда соревнований всех роботов нужно сдать судейской коллегии. До завершения данного конкретного вида соревнований участникам запрещено изменять конструкцию своего робота. Между попытками учащийся может вносить изменения в программу блока управления, причем должен делать это самостоятельно, без помощи руководителя (тренера). Между попытками можно менять источники питания.

2.2.5. Учащиеся должны поместить робота в инспекционную область перед началом соревнования в каждой из секций. После подтверждения судьи, что робот соответствует всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

2.2.6. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако если нарушение не будет устранено в течение этого времени, участник не сможет участвовать в состязании.

2.2.7. До окончания попытки робот должен быть полностью автономным. После размещения на ринге и запуске робота не допускается никакого дистанционного управления, перемещения и иной помощи. Функция Bluetooth должна быть отключена.

2.2.8. Размер робота до начала этапа не более 250х250х250 мм. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

2.2.9. Программное обеспечение для роботов на базе Lego – исключительно ROBOLAB или NXT-G, EV3-G.

2.3. Судейство.

2.3.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний обоснованные изменения.

2.3.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

2.3.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

2.3.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, участник имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитет не позднее окончания текущего соревнования.

2.3.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля.

2.3.6. Руководитель не должен вмешиваться в действия робота своего участника или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

2.4. Требования к участникам.

2.4.1. В день соревнований участники должны иметь портативный компьютер, удлинитель и все необходимые материалы, такие как: роботы, электронный носитель с программами для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.

 

3. Секции Фестиваля

3.1. Робот в мешке

Для участия в данной секции команда участников должна явиться на соревнования с заранее собранной двухмоторной тележкой и набором дополнительных деталей, датчиками света-цвета и расстояния. Размер тележки 20 см x 20 см x20 см.

Условия состязания

За 1,5 часа до начала соревнований участники узнают регламент соревнований и задание. За отведенное время команда должна подготовить робота к выполнению задания.

Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание. Перед первой попыткой и между попытками участники могут настраивать своего робота.

До начала попытки участники должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения.

Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились за стартовой линией. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

Правила отбора победителя

В зачет принимается лучший результат (время или очки) из двух попыток.

Победителем будет объявлена команда, чей робот потратил на выполнение задания наименьшее время, а если таких участников не будет, то победителем будет объявлен участник, получивший максимум очков.

 

3.2. «Перевозчик»

Для участия в данной секции команда участников должна явиться на соревнования с заранее подготовленным роботом, оснащенным системой FPV, манипулятором, способным захватывать алюминиевые банки объемом 0,33л. Максимальный размер робота 25 см x 25 см x25 см. Масса робота не более 1 кг.

Условия состязания

За 1 месяц до начала соревнований участники узнают регламент соревнований и задание с сайта www.cdt-raduga.ru. За отведенное время команда должна подготовить робота к выполнению задания.

Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание. Перед первой попыткой и между попытками участники могут настраивать своего робота.

До начала попытки участники должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения.

Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились за стартовой линией. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

Правила отбора победителя

В зачет принимается лучший результат (время или очки) из двух попыток.

Победителем будет объявлена команда, чей робот потратил на выполнение задания наименьшее время, а если таких участников не будет, то победителем будет объявлен участник, получивший максимум очков.

 

 

3.3. Фристайл «Весь мир театр, а роботы в нем актеры»

Условие состязания.

Каждая команда (учреждение) показывает домашнее задание, в которое входит показательные выступления команды роботов-актеров (от двух до четырех роботов) под музыку длительностью не более 1,5 минуты. В процессе выступлений роботы не должны выезжать за границы поля 2х3 метра.

Оценка состязания.

1. Попадание движений робота в ритм музыки.

2. Уровень сложности движений робота.

3. Внешний вид робота.

 

4. Организационно-методическое обеспечение Фестиваля

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Фестиваля создается постоянно действующий оргкомитет Фестиваля (далее - Оргкомитет).

4.2. Оргкомитетом, проводящим Фестиваль, формируются методические комиссии и жюри по направлениям Фестиваля.

4.3. Информация о Фестивале и порядке участия в нем, о победителях и призерах является открытой.

 

5. Функции оргкомитета, жюри, методических комиссий по направлениям

5.1 Оргкомитет Фестиваля:

-определяет форму проведения Фестиваля и осуществляет ее организационно-методическое обеспечение;

-вносит предложения по составу методических комиссий и жюри по направлениям Фестиваля;

-вносит предложения по квотам победителей от общего числа участников Фестиваля;

-заслушивает отчеты методических комиссий по направлениям;

-рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Фестиваля;

5.2 Методические комиссии по направлениям:

-разрабатывают правила соревнований Фестиваля;

-разрабатывают методические рекомендации по проведению Фестиваля;

-вносят предложения в Оргкомитет по составу жюри для проведения Фестиваля;

-вносят предложения в Оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Фестиваля;

-могут участвовать совместно с Оргкомитетом в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при проведении всех этапов Фестиваля;

-представляют отчет в Оргкомитет Фестиваля.

5.3 Жюри:

-оценивает результаты выполнения учащимися заданий Фестиваля;

-определяет победителей и призеров;

-готовит предложения по награждению победителей.

6. Сроки и порядок участия в Фестивале

6.1. Образовательные учреждения за одну неделю до мероприятия должны предоставить заявки со списком участников для участия в Фестивале по адресу: г. Самара, ул. А.Матросова, 21; факсу (846) 951-28-32; e-mail: cdtraduga.samara@mail.ru. В заявке указываются: ФИО участников команд, возраст каждого из участников, учреждение, ФИО руководителя (педагога) с контактными данными. Заявка, подписанная руководителем учреждения и заверенная печатью учреждения. К заявке прилагаются согласия на обработку персональных данных руководителя (педагога) и участников.

Время проведения: март 2019 года.

Место проведения Фестиваля: МБОУ Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара (ул. Промышленности, 319).

 

7. Определение победителей

Победители определяются отдельно в каждой секции. Победителями считаются первые три команды, набравшие наибольшее количество баллов в одной из секций.

Победителям Фестиваля, занявшим 1,2 и 3 место в секциях, вручаются дипломы Департамента образования администрации г.о. Самара.

8. Контакты

Центр детского творчества «Радуга успеха» г.о. Самара

Адрес: 443063, г. Самара, ул.А.Матросова, 21, Центр детского творчества «Радуга успеха», телефон (846) 951-28-32, Макрушен Александр Андреевич – заместитель директора по инновационной работе.

Электронная почта: cdtraduga.samara@mil.ru

Официальный сайт: cdt-raduga.ru

Меню